^Back To Top
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Обучение ФЗ 44

Уважаемые коллеги!

Декабрь ушедшего 2015 года был богат на изменения в правовом регулировании. Изменения внесены в Закон о контрактной системе № 44-ФЗ и в Закон о закупках отдельных юридических лиц № 223-ФЗ. Вышли новые подзаконные акты. С 1 января 2016 года в эксплуатацию введена единая информационная система (ЕИС), однако законопроект о полной электронизации закупок так и не был принят – изменения в этой части нам еще предстоит увидеть. Но уже сейчас подготовка и размещение планов-графиков закупок осуществляются только в структурированном виде в ЕИС. Федеральное казначейство подготовило подробные ролики, наглядно демонстрирующие особенности работы в подсистеме «Управление закупками» системы «Электронный бюджет».

В конце 2015 года приняты Федеральные законы от 29 декабря 2015 г. № 390-ФЗ и от 30 декабря 2015 г. № 469-ФЗ, вносящие изменения в Закон № 44-ФЗ. Документы вступили в силу 1 и 10 января 2016 г. Соответственно. Изменениями предусматривается:

• продление антикризисных мер на 2016 год;

• учет региональных оптовых надбавок при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, при начальной (максимальной) цене контракта, не превышающей 10 млн. руб. (или иного уровня, установленного в субъекте федерации);

• новое основание закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность (перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»);

• отмена требования о наличии отметки банка на платежном поручении, предоставляемом в подтверждение перечисления обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Приказом Минэкономразвития России № 806, Федерального казначейства № 21н от 3 ноября 2015 г. внесены изменения в Особенности размещения в ЕИС планов-графиков размещения заказов на 2015 – 2016 годы. В частности, установлено, что:

• планы-графики на 2016 год формируются в структурированном виде;

• информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, указывается в планах-графиках одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств. Приказ вступил в силу 13 декабря 2015 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 утвержден перечень работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации турецкими организациями (в т.ч. организациями, контролируемыми турецкими гражданами и юридическими лицами) запрещено с 1 января 2016 г.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1517 утверждены Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также правила ведения реестра предельных отпускных цен производителей и методика их определения. Перечень медицинских изделий, в отношении которых будет осуществляться государственное регулирование цен, был утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2762-р.

Законодателем внесены поправки также в другие правовые акты (более 20).

В настоящее время законодатель планирует внести несколько принципиально важных поправок в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предлагается оптимизировать процедуры осуществления госзакупок и повысить их эффективность

С этой целью разработчиками проекта федерального закона предусматривается:

отмена обязанности Заказчика устанавливать требование об обеспечении заявки в случае, если участником закупки является государственное или муниципальное казенное учреждение;

учет контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся процедур, при составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

урегулирование вопросов по возврату обеспечения исполнения контракта, внесенного денежными средствами;

установление срока оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельного этапа исполнения контракта в пределах 30 дней;

урегулирование вопросов установления запрета, ограничения и условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при проведении различных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

отмена необходимости указания начальной (максимальной) цены контракта, сроков поставки, количества и места поставки при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС;

совершенствование процедуры проведения запроса предложений и запроса котировок;

отмена обязательного согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенного закрытым способом, несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке.

Предлагается принять закон, направленный на борьбу с "откатами", получаемыми за исполнение государственного или муниципального заказа

Проект предусматривает раскрытие с помощью единой информационной системы информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10 процентов цены контракта). При этом согласие на обработку персональных данных для размещения в единой информационной системе не требуется.

Проектом предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе информации о привлечении субподрядчиком исполнителей при исполнении контракта. Данный механизм обеспечит распространение общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам с субподрядчиками, соисполнителями, сделает публичными факты привлечения недобросовестных посредников.

Кроме того, в рамках реализации проекта в случае его принятия предполагается понизить ценовой порог контрактов, при котором будет раскрываться информация о субподрядчиках, соисполнителях.

Также предусматривается раскрытие информации о решениях контрольных органов о согласовании или несогласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что будет способствовать повышению прозрачности осуществления закупок, а также открытости и прозрачности деятельности контрольных органов.

Кроме того, Приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. №№ 625н и 626н утверждены профессиональные стандарты: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» соответственно.

Данный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

01 июня 2015 годавступила в силу новая редакция Гражданского кодекса РФ. В связи принятием Федерального закона № 42-ФЗ от 08.03.2015 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – 42-ФЗ) значительно меняется алгоритм работы Заказчиков при осуществлении закупок, кроме того масштабные изменения в Гражданский кодекс РФ по вопросам обязательственного права, т.е. по вопросам заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров (контрактов), существенно коснулись практики заключения и исполнения как государственных и муниципальных контрактов по 44-ФЗ, так и договоров по 223-ФЗ.

Учитывая тенденцию активного развития современной правовой базы в сфере закупок наша компания -Юридический учебно-экспертный центр «Госзакупки» приглашает пройти очно-заочное обучение по программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» в объеме -144 академических часа.

Преподавательский состав сформирован из экспертов в области закупок, юристов, лекторов аккредитованных ЭТП «РТС-тендер», имеющих опыт административной и судебной практики как в сфере закупок (94-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ), так и по иным направлениям.

Стоимость обучения одного слушателя составляет: 8 000 рублей

Место проведения курса: г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 2

По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации 144 ч.

Всем участникам предоставляются методические материалы, необходимые в процессе обучения и дальнейшего использования в работе по организации закупочных процедур.

Заявки направляйте на e-mail: k_zakypki@bk.ru              

Организатор обучения : Байдецкий Владимир Викторович                                          

тел. +7(978) 703-61-71

 +  =

Города проведения обучения